|
|
|
|
Photoshop 3.x-7.x:история управления цветом. Этапы большого пути |
|
|
|
|
Photoshop 3.x-7.x:история управления цветом. Этапы большого пути
Введение Adobe Photoshop существует уже на протяжении многих лет, и вместе с этим происходит непрерывное развитие каждой составляющей его части, будь то функции какого-либо отдельно взятого инструмента, общая организация пользовательского интерфейса или наполненность различных диалоговых окон. Даже самые ярые противники инноваций и сторонники использования "проверенных временем" старых версий программ, тем не менее, признают, что Photoshop с течением времени изменялся достаточно предсказуемо, в нужном направлении, что в целом привело к постоянному улучшению эргономических и общих пользовательских характеристик пакета - всего того, что называют емким словом "юзабилити". Обычно, для других всегда болезненный, процесс развития и становления для Photoshop прошел практически без головоломных и крайне радикальных модификаций интерфейса, что всегда позволяло пользователю, умеющему работать со старой версией приложения, без особых трудностей пересесть на его более новую версию.
Безусловно, далеко не всем читателям этой статьи когда-то доводилось работать даже с 3-й версией Photoshop, а тем более, с предшествовавшими ей ранними релизами, а работали с 4-й, 5-й, или даже более поздними версиями. Моя сколько-нибудь серьезная профессионально-полиграфическая деятельность в свое время также начиналась с более поздней, - c четвертой версии этого программного продукта, хотя, конечно, некоторый опыт работы с Photoshop к тому времени у меня уже был - он основывался на весьма поверхностном (как становится понятно сейчас) знании 3-й версии. При подготовке материалов этой статьи я на некоторое время в академических целях проинсталлировал все имеющиеся в моем распоряжении версии Photoshop, начиная с 3-й и заканчивая последней доступной на сегодняшний день, которая также упомянута в данной статье. Как известно, все познается в сравнении, и, снова возвращаясь к Photoshop 3, я был немного удивлен теперешней бедности его интерфейса и весьма ограниченному набору доступных функций. Все, что имеется сейчас в новых версиях Photoshop, и все то, что, по понятным причинам, отсутствовало в старых, ныне часто рассматривается нами как нечто "должное", без чего невозможна практическая работа. Только иногда, возвращаясь к более старым релизам, не перестаешь удивляться, как же раньше удавалось работать и достигать сколько-нибудь качественных результатов в настолько ограниченной и бедной программной среде. Однако все новое существует на основе развития ранее существовавших версий - без них новое было бы невозможно в принципе. Старые версии программных продуктов сейчас показывают все те неточности и множественные нюансы организации программного интерфейса и общей функциональности, которые нужно было впоследствии улучшить в рамках новой, будущей версии. То, что Photoshop 3 был беден с точки зрения богатства интерфейса и был несколько обделен обилием функций, значит не то, что он был плохим продуктом, это скорее означает то, что он был несколько лучше, чем его вторая, предыдущая версия. Эта же тенденция прослеживается в отношении всех остальных его версий (да и в отношении всего, проходящего эффективный путь развития). Возьмем, к примеру, функции Photoshop по управлению цветом. Сказать, что они изменились кардинально с момента выхода третьей версии Photoshop (и тем более, со времен еще более ранних версий) - значит, ничего не сказать. Изменения в этой области были, пожалуй, одними из самых значительных. Именно они в наибольшей степени вызывали и, порой, продолжают вызывать множественные трудности у пользователей, при их "миграции" к более новым версиям Photoshop. Зачастую оказывалось, что назначение и использование многих новых, появившихся контрольных элементов интерфейса и диалоговых окон было непонятно "простому обывателю", а подсказать назначение тех или иных пунктов меню было просто некому. В результате, пользователи занимали "выжидающую" позицию, принимая и используя предусмотренные разработчиками программные установки "по умолчанию". Это зачастую приводило к целому множеству проблем, так как установки по умолчанию, описывающие, как правило, некие средние условия просмотра или печати изображения, при непосредственном процессе печати могут привести только к средним результатам, а о "высшем пилотаже" в управлении цветом, при их использовании, говорить уже не приходилось. Сейчас остается прекрасно осознанным большинством специалистов отрасли и тот прискорбный факт, что большинство пользователей Photoshop и сейчас не используют новые, расширенные функции по управлению цветом. Работая в новых версиях Photoshop, они просто игнорируют их, что, в конечном счете, приводит к ошибкам, как рано или поздно приводит к ошибкам любое непонимание чего-либо важного в своей работе. Задача данной статьи - определить то, что же мы, собственно, требуем от современных систем управления цветом (здесь и далее по тексту - Color Management System - CMS), и на примере истории развития Adobe Photoshop показать путь их постепенной эволюции. Будем надеяться также и на то, что в какой-то мере эта статья поможет читателям, которые в настоящее время осваивают и фактически только начинают осознавать основные принципы функционирования CMS, еще лучше понять назначение того или иного контрольного элемента или диалогового окна, отвечающих за ее функциональность.
Требования к системе управления цветом Функции CMS достаточно многогранны. Главная ее задача - обеспечить корректный (то есть такой, какой будет получен в печати) вид изображения на экране. Однако это только "верхушка" целого айсберга функций и предназначений полноценной CMS. Далеко не всегда "любительские" графические программы - просмотрщики графических файлов и тому подобные утилиты - обеспечивают даже базовые функции CMS. На рисунке ниже показано одно и то же изображение, хорошо знакомое пользователем Photoshop "со стажем", записанное в цветовой модели CMYK. В первом случае для его просмотра был использован простой графический просмотрщик, интегрированный в состав OS Windows XP, а примерный результат просмотра Вы можете видеть в левой части изображения. В правой части изображения показана эта же картинка, выведенная на экран монитора средствами Photoshop. И если Вы предполагаете, что "реальный" вид изображения в печати может быть и таким, каким он показан справа и таким, каким он выглядит слева (то есть, предположительно, Вы не видели оригинал), то позволю себе дать Вам небольшую наводку:задний фон этого изображения должен быть нейтрально-серым, а оттенок цветных плашек по бокам левого изображения должен быть хотя бы немного похож на "реальные" печатные краски cyan, magenta или yellow. Почему подобные просмотровые трудности, как правило, отсутствуют при просмотре RGB - изображений, думаю, понятно. Видеомонитор, в общем случае представляет собой RGB - устройство, поэтому координаты RGB - цветов изображения просто, практически без дополнительных преобразований, воспроизводятся видеосистемой графической станции. При просмотре CMYK - изображений мы видим их сквозь "призму" CMYK - профиля (или сумму установок Printing Inks/Separation setup в старых версиях Photoshop). А если просмотровый пакет не поддерживает даже базовые функции CMS, то об адекватном цвете говорить уже не приходится. Если с базовыми функциями CMS мы в целом разобрались, то что же является расширенными функциями CMS? Здесь список запросов и требований к ним будет несколько больше. В целом, расширенные функции CMS должны обеспечивать возможность задания спецификаций условий вывода изображения, сохраняемых в виде отдельного профиля, а также обеспечивать возможность передачи этих спецификаций вместе с сохраняемым графическим файлом (операция по внедрению профиля). Кроме того, должна быть предусмотрена возможность одновременной эмуляции на экране результатов печати одного и того же изображения в разных условиях его воспроизведения, и главное - возможность автоматического конвертирования изображения при смене устройства воспроизведения из одного цветового пространства в другое, для компенсации возможных цветовых сдвигов, существующих между разными устройствами воспроизведения. Весь этот букет из целого множества функций достаточно удачно реализуется графической средой Adobe Photoshop последних версий. Именно последних, но не всех версий - первая попытка компании Adobe создать работающую CMS была произведена еще в Photoshop 5, а первая достойная внимания CMS фактически была реализована, только в 6-й версии. И именно достаточно удачно, но не идеально - вероятно, CMS будущего будут более качественны, продуманны и будут вызывать меньшее число ошибок и практических затруднений в реализации. Однако, базовые функции CMS, обеспечивающие какое-то верное экранное подобие результатам печати, как кажется большинству пользователей, были с Photoshop практически всегда - и уже мало кто помнит, как выглядели RGB и CMYK - картинки с глубиной цвета 8 бит на канал в системах, где графический адаптер позволял показывать всего до 256 цветов : Итак, после этого несколько продолжительного вступления, попытаемся разобраться, как же все-таки эволюционировали CMS в среде Photoshop. В дальнейшем, это поможет лучше понять то, как функционируют современные CMS в последних версиях программы, так как основные принципы работы с ними остаются практически неизменными.
Photoshop 3.x-4.x
Выбор этих версий Photoshop в качестве первых рассматриваемых нами версий вовсе не случаен. Во-первых, более ранние версии в настоящее время уже практически нигде не используются, частично - по причине их морального старения, частично - по причине их несовместимости с современными операционными системами. Во-вторых, большинство рассматриваемых опций, которые касаются теории цвета и работы CMS, ко времени выхода рассматриваемых версий уже, в основном, были сформированы. На рисунке, представленном ниже, можно увидеть, как были расположены большинство контрольных опций, отвечающих за управление цветом, в Photoshop 3.x-4.x. Четыре ключевые опции - Monitor Setup, Printing inks setup, Separation Setup и Separation tables - позволяли настроить соответственно, параметры используемого монитора, использованных печатных красок, установки и тип цветоделения и используемые в работе таблицы цветоделения. Рассмотрим все это подробнее. Monitor Setup - это опция, вызывающая диалоговое окно, при помощи использования опций которого можно контролировать основные параметры видеосистемы графической станции. Общий вид этого окна представлен на рисунке ниже.
C помощью параметра Gamma можно установить текущее значение рабочей гаммы, принятое в данной системе. Обычное использованное значение гаммы - 1.8 для Macintosh и 2.2 для PC. Параметр White Point позволял установить температуру цвета для белой точки монитора, а параметр Phosphors - цветовые координаты колорантов базовых цветов CRT - R, G и B. Это в основном определяло возможности по цветовому охвату ЭЛТ-монитора, использованного в вашей графической станции. Далее, параметр Room parameters - позволял установить наиболее типичные просмотровые условия, характерные для просмотра того или иного изображения. Кнопки Load/Save позволяли сохранить сумму параметров этого диалогового окна во внешнем дисковом файле или произвести сохранение этих параметров для дальнейшего использования. Подобрать эти параметры видеосистемы "на глаз" - гамму, значения цветового баланса и т.д. с помощью специальной небольшой утилиты - Calibrate можно было провести, после нажатия соответствующей кнопки в диалоговом окне Monitor Setup. Здесь, в этой небольшой пользовательской утилите можно было "на глаз" контролировать большинство параметров, необходимых для ориентировочной калибровки монитора и подбора необходимого значения гаммы, а также для контроля серого баланса, и некоторых смежных опций. Поскольку Adobe Gamma - несколько более расширенное средство по управлению цветом, в то время с Photoshop не использовалось, то полномочия по контролю параметров монитора отдавались именно этой утилите. Следующая опция - Printing inks setup - позволяла настроить некоторые параметры использованных в процессе печати базовых триадных красок. Это в большой степени, как и во всех будущих реализациях систем управления цветом определяло экранный вид CMYK - изображения и характеристики цветового охвата печатающей этими красками системы. Параметр Dot Gain определял прогнозируемое в печати значение растискивания (увеличения растровых точек относительно первоначального размера). Немного необычно выглядит для пользователей новых версий Photoshop (5-й версии и выше) группа контрольных элементов Gray Balance. Использование этих опций предполагало то, что пользователь получит дополнительные средства по управлению серым балансом изображения. Установка повышенного (выше, чем единица) значения в эти поля позволяло повысить уровень содержания той иной краски в сбалансировано-сером цвете, пониженного (менее единицы) - соответственное меньшее ее содержание. По сути, задаваемый параметр модифицировал некую вспомогательную гамму - повышение которой несколько затемняло соответствующий канал изображения, а понижение - несколько осветляло. Установка значения по умолчанию (единицы) определяло линейную гамму, не проводящую никакую вспомогательную коррекцию каналов изображения. В современных CMS, подобных тем, которые используются в составе Photoshop 5-7 и более поздних версиях, эти отсутствующие опции не являются столь необходимыми за счет возможности задания различного уровня растискивания по различным краскам изображения. Указание одинакового уровня растискивания по всем каналам изображения, фактически, по всем его краскам обеспечит применение номинальных условий получения серого баланса.
Следующее окно - Separation setup - позволяло настраивать опции цветоделения изображений, перевод которых в CMYK из других цветовых моделей проводился средствами Photoshop.
Изобилие опций этого диалогового окна позволяло настраивать множество параметров цветоделения изображения:тип цветоделения (параметр Separation type), уровень генерации черного канала (параметр Black generation), значения предельного ограничения растровой плотности в черном канале (Black ink limit), общий предел количества красок (Total ink limit), и значение количественного добавления триадных красок в теневые участки (UCA Amount). Без каких-либо революционных изменений все эти опции перешли и в современные реализации Photoshop, что вовсе не удивительно:все эти параметры цветоделения были изобретены вовсе не программистами из Adobe Systems, а профессионалами - полиграфистами, еще задолго до того, как повсюду начали широко применяться настольные графические и издательские системы, теперь хорошо знакомые нам. Например, подобные опции существуют в различных аналоговых цветокорректорах и подобных устройствах. Следующее и последнее диалоговое окно - Separation tables - позволяло настроить так называемые таблицы цветоделения - специальные таблицы пересчета цветовых координат, по которым могло проводиться преобразование изображения в CMYK из других цветовых моделей, преобразование из других цветовых моделей в CMYK и, наконец, CMYK - CMYK преобразование.
Метод управления цветом, основанный на использовании таблиц цветоделения - одна из немногих технологий CMS, которая совершенно изжила себя в прошлом и практически не используется в современных графических средах. Этот метод работы CMS основывался на том, что для каждой пары устройств (например, монитор-принтер, или монитор - печатная машина) создавалась отдельная таблица пересчета цветовых координат. Ее нужно было создавать каждый раз при смене каких-либо параметров одного из устройств системы. Построение таблиц проводилось на основе сравнения ICC - профилей системы, что вводило в технологический процесс некоторую избыточность - современные CMS работают исключительно с конечными ICC - профилями, не создавая никаких внешних ресурсов и таблиц пересчета, которые нужно использовать в графической среде. Еще одним недостатком, сопутствующим использованию таблиц цветоделения было то, что если в организации использовалось, к примеру, 20 рабочих станций в связке монитор - печатная машина, то при смене характеристик последней (например, при использовании другого запечатываемого материала с несколько другими характеристиками, отличными от исходных) потребовалось бы заново построить все 20 таблиц пересчета, что, безусловно, было затруднительно и крайне неэффективно. Если с 20-ю рабочими станциями использовалось бы не одна, а, к примеру, сразу три печатные машины (более реальная ситуация), то специалисту по управлению цветом потребовалось бы создать целых 60 таблиц, для каждой доступной комбинации печатная машина - графическая станция. В современных CMS эта же проблема решается сравнительно простой заменой трех использованных для каждых печатных условий ICC - профилей. Сейчас, зная современные версии Photoshop и будучи хорошо знакомыми с принципами функционирования современных CMS, мы можем назвать практически все недостатки предыдущих реализаций CMS. Главный недостаток этих систем был в том, что Photoshop не предусматривал одновременную возможность имитации на экране графической станции результатов печати в различных условиях производства - на газетной бумаге с высоким уровнем растискивания и низкой степенью белизны запечатываемого материала, и одновременно - на мелованной бумаге, с высокой степенью белизны и достаточно низким значением растискивания. В одно и то же время мы не могли задавать разные условия воспроизведения наших изображений в печати - мы могли только указать один из вариантов того, что нам удастся воспроизвести в печати. Например, мы регулярно готовили изображения к печати на печатной машине с 18-процентным значением растискивания, но однажды нам потребовалось подготовить макет газетной иллюстрации, при печати которой прогнозировался уже повышенный, 30-процентный уровень растискивания. Мы изменили соответствующее значение в поле Dot Gain, но в случае, если мы вручную "не вернем" это измененное значение "на место", то при следующем сеансе работы мы откроем ранее подготовленные (и откорректированные) изображения, рассчитанные на старые условия печати, и увидим, что они изрядно потемнели. Если специалист в таком случае сразу устанавливал необходимое прогнозируемое значение растискивания "на место", то у рядового дизайнера могли попросту "опуститься руки". Еще одним недостатком старых CMS было то, что они не могли сохранять информацию о том, для каких условий печати они были подготовлены (по причине отсутствия функции внедрения использованного цветового профиля в графические файлы). Таким образом, принимая работы "со стороны", мы могли только догадываться о том, для каких условий печати их готовили.
Photoshop 5.x Выход этой версии произвел настоящую "бархатную" революцию в сфере настольных издательских систем. Это первая версия Photoshop, где была предпринята попытка реализации полноценной CMS, обеспечивающей в полной мере и базовые, и расширенные ее функции. Однако, первая обычно не значит самая удачная. Здесь исключением 5-я версия Photoshop не стала. Рассмотрим, что же в ней появилось нового, а затем поговорим о том, почему же эту версию Photoshop поначалу несколько невзлюбили полиграфисты-профессионалы. Вначале рассмотрим некоторые изменения пользовательского интерфейса.
Сразу бросается в глаза то, что теперь, начиная с этой версии программы и в дальнейшем, установкам системы, касающимся функций CMS, уделяется достаточно много внимания, что и привело к организации нового подменю с соответствующим названием Color Settings. Контрольные элементы меню и диалоговые окна также претерпели некоторые изменения. Пунктов меню, как и прежде, четыре, это RGB Setup, CMYK Setup, Grayscale Setup и Profile Setup. Рассмотрим их все по порядку. RGB Setup - это новая реинкарнация диалогового окна Monitor Setup в предыдущих версиях Photoshop. Особых кардинальных изменений здесь не произошло. Как и прежде, в этом диалоговом окне следует указать цветовую температуру монитора, значение гаммы, и цветовые характеристики колорантов (R, G, B) кинескопа монитора. Однако управление цветом несколько изменилось на уровне системы. Теперь, вместо утилиты Calibrate, пользователю предлагалось использовать специальную программу Adobe Gamma, которая, начиная с версии 5 стала входить в состав Photoshop. Использование этого значительного нововведения предполагало сразу несколько новшеств - создание нового элемента в Панели управления Windows (Adobe Gamma Control Panel), а также - чуть ли не впервые в истории Windows - систем - полноценное решение для сквозной калибровки графической станции. Adobe Gamma при использовании специальной утилиты Adobe Gamma Loader теперь инициализировала видеоадаптер каждый раз при загрузке или перезагрузке операционной системы. А в интерактивном режиме программа могла функционировать также в нескольких вариантах - режиме мастера, обеспечивая непринужденное общение с пользователем во время калибровки им графической подсистемы, и в режиме контрольной панели, при котором ее интерфейс практически не отличался от интерфейса уже знакомой пользователям утилиты Calibrate из предыдущей версии Photoshop. CMYK Setup - это новое диалоговое окно, которое представляло собой сумму двух диалоговых окон Printing Inks Setup и Separation Setup из предыдущих версий Photoshop, позволяющее настраивать тип использованных в печати красок, что влияло на процесс экранного отображения CMYK - документов; а также на то, как производится конвертирование документов из других цветовых моделей в CMYK. Без каких-либо революционных изменений это диалоговое окно используется и в современных CMS последних версий Photoshop. Основные опции этого диалогового окна были рассмотрены нами ранее, и в особых комментариях не нуждаются. Единственная группа контрольных элементов, которая, кстати, устранена в современных версиях Photoshop - это опции CMYK Model:Built-in / ICC / Tables. При выборе опции CMYK Model - Built-In внешний вид диалогового окна остается таким же, каким он был приведен выше. Однако, при выборе второй или третьей опции, вид этого же окна полностью видоизменялся. Рассмотрим каждый из этих диалоговых окон при использовании второй и третьей опций. CMYK Model - ICC. Внешний вид диалогового окна при использовании этой опции приведен ниже.
Использование этого варианта работы CMS определяло схему управления цветом, при которой задавался один из выходных профилей, и опции конвертирования изображений при переходе в него. Этот вариант основывался на том, что пользователь применял уже готовые ICC - профили, без возможности ручного их создания или изменения их параметров, что было доступно ему в случае использования предыдущего варианта. CMYK Model - Tables. Внешний вид этого диалогового окна при использовании этой опции приведен ниже.
Эта альтернатива предполагала, что пользователь будет применять старую схему по управлению цветом, к которой он "привык" еще с более ранних версий Photoshop, основанную на таблицах цветоделения. Однако, то, что эта опция осталась и работала в системе, было несколько рудиментарным, и фактически ею редко кто пользовался. Кроме того, существование двух других опций (Built-in/ICC) фактически обесценивало ее былую значимость. Это определило то, что в последующих версиях Photoshop эта опция была полностью устранена. Также, меню Color Settings позволяло получить доступ к еще двум диалоговым окнам, которые не были рассмотрены нами ранее и которые не присутствовали в более ранних версиях Photoshop и являлись, в определенной степени, инновационными. Окно Grayscale Setup. Внешний вид этого диалогового окна показан на рисунке ниже.
Это диалоговое окно позволяло задать "стиль поведения" системы при отображении одноцветных (черно-белых) изображений в Photoshop. Теперь стало доступно два варианта настроек для grayscale - изображений. В случае выбора первой опции - RGB, коррекция экранного вида черно-белого изображения проводилась через модификацию параметра гаммы этого изображения, с повышением которой оно становилось темнее, и наоборот. В случае выбора второй опции - Black Ink - grayscale - изображение становилось очень похоже на черный канал в каком-либо CMYK - документе, степень затемнения или осветления которого в зависимости от особенностей выводного устройства, будь то принтер или печатная машина, изменялась через параметр его уровня растискивания (dot gain). Следующее диалоговое окно - Profile Setup - определенно инновационное, не встречавшееся в более ранних версиях Photoshop. Вид этого диалогового окна представлен ниже.
Установками этого диалогового окна определялось то, как Photoshop поведет себя с документами различного рода и то, каким образом он будет действовать при сохранении документа:будет ли в него внедряться профиль, с которым он создавался, какие профили из имеющихся в системе являются "рабочими", и что делать в случае, если внедренный в документ профиль не соответствовал рабочему профилю, присутствующему в системе. При этом для каждой из цветовых моделей предлагалось подобрать свой собственный профиль, описывающий ее особенности. Таким образом, вся функциональность расширенной системы управления цветом и все многообразие опций на тот момент развития Photoshop уже было доступно пользователю. Однако наибольшее количество нареканий по поводу организации CMS вызвала именно пятая версия Photoshop, что и стало причиной почти кардинальных изменений интерфейса CMS в следующей же версии. Попытаемся разобраться с этим детальнее. По-первых, на момент появления CMS в Photoshop это было настолько новое для массового рынка издательских систем решение, что практически никто на момент его появления не был знаком даже с его основными принципами работы. В результате, в работе специалистов появилось настолько много вопросов и "сбоев", вызванных банальным незнанием основных принципов работы CMS, что многие из них попросту начали "бояться" переходить на новую версию Photoshop, и оставались верны 4-й версии. Во-вторых, Adobe на то время несколько усложнила и запутала интерфейс управления CMS, из-за чего приходилось несколько раз обращаться к меню только для того, чтобы правильно настроить все необходимые опции. В третьих, настолько революционное и новое решение требовало задания более продуманных установок "по умолчанию", чем тех параметров, которые использовались в качестве таковых в системе. Представьте себе ситуацию:пользователь произвел upgrade своей копии Photoshop с 4-й до 5-й версии. Открывает привычные и подготовленные им ранее изображения, и… видит достаточно сильное искажение цвета. Естественно, он "пугается" и начинает сочинять легенды о том, что Photoshop 5 "совсем не годится для работы" (как мне удалось однажды услышать - "не рассчитан на использование в полиграфии"). А ведь все дело было в установках по умолчанию, несколько модифицировав которые, можно было добиться тех же результатов, что и в предыдущей версии Photoshop, но с большей степенью функциональности. В четвертых, если уж программисты и взялись за кардинальные изменения принципов работы с CMS, то оставьте установки по умолчанию такими, какими они были в предыдущей версии пакета. Это, однако, сделано не было, и уже спустя всего несколько недель после даты релиза 5-й версии Photoshop линии технической поддержки Adobe просто обрывались от обилия телефонных звонков, а специалисты этой службы помногу раз объясняли звонящим об одном и том же - а именно о том, как "сделать все так, как было раньше, в четвертой версии". С моей точки зрения, управление цветом "по умолчанию", должно было быть тогда полностью выключено (как было сделано, например, в 9-й версии Illustrator; многие пользователи до сих не представляют, что Illustrator 9 поддерживает не только базовые, но и все расширенные функции CMS), а принципы работы c CMS должны были максимально соответствовать принципам, использовавшимся в предыдущей версии. И только подготовленный пользователь должен был, при желании, активизировать необходимые ему опции CMS, и начинать работу с ними. Огромное количество негативных эмоций, которые сопутствовали выходу Photoshop 5, далеко не всегда перекрывались целым рядом полезных нововведений, наконец реализованных в этой версии, таких, как поддержка DCS 2.0 со spot-цветами, появление новых инструментов и целой программы ImageReady, более тесная интеграция с Web и т.д. Поэтому, достаточно скоро появилась очередная версия Photoshop, на этот раз - шестая, в которой уже достаточно большое количество самых серьезных "стратегических" проблем по работе с CMS было решено.
Photoshop 6.x - 7.x С появлением этой версии Photoshop и до нынешнего времени, принципы работы с CMS практически не изменились, и они активно используются и поныне. Примерно одновременно с выходом 6-й версии Photoshop, Adobe стала применять аналогичные схемы по управлению цветом в других своих продуктах, используя в них для этого тот же уже знакомый пользователю интерфейс CMS. Первоначально, изменения коснулись интерфейса. Опция Color Settings перекочевала в меню Edit, и стало вызываться по горячей клавише Ctrl+Shift+K. При выборе этой опции в меню, пользователю предоставлялась возможность увидеть огромное по размерам диалоговое окно с целым множеством опций, которое позволяло настроить все, что было нужно для успешной работы. Внешне, все поменялось достаточно сильно. Однако интерфейс стал значительно более понятным и продуманным. Все опции, касающиеся управления цветом, теперь можно было отыскать в этом диалоговом окне, и не приходилось долго блуждать по меню при их поиске. По умолчанию, расширенные функции CMS были выключены, а профили системы, назначенные по умолчанию, остались такими же, как в предыдущей версии, что не внесло очередной путаницы, которая могла возникнуть при переходе на этот новый программный продукт. Одной из самых важных вещей, касающихся управления цветом в Photoshop 6+, является возможность сохранения используемых установок (нажатием кнопки Save в этом же диалоговом окне) во внешнем дисковом файле *.CSF (color settings file). Это позволяет не только быстро восстанавливать необходимые пользователю установки, а и использовать их в среде других программных продуктов Adobe (Acrobat, Illustrator и других).
Пользователь также сохранил возможность доступа к установкам видеосистемы (Monitor Setup и RGB Setup в предыдущих версиях Photoshop) и печатных красок, но, на этот раз - на более интуитивно-понятном уровне - теперь для вызова этих опций нужно было выбрать соответствующую опцию в диалоговом окне (RGB - Custom RGB или CMYK - Custom CMYK). Таким образом, Photoshop 6 и последующих версий не только объединяет все ключевые установки CMS в одном, легко доступном месте, но и, как и ранее, обеспечивает доступ практически ко всем, даже наиболее тонким опциям настройки системы, не "запутывая" излишне при этом пользователя. Также у пользователя появилась более гибкая система задания предупреждений пользователя Photoshop в случаях, если внедренный в графический файл профиль не соответствовал системному или в случае, если он отсутствовал вовсе. Кроме того, опция, позволяющая внедрять профиль в графический файл, перебралась прямо в диалоговое окно его сохранения, что позволяет принимать решения о необходимости или отсутствии необходимости его внедрения прямо во время его сохранения, без модификации каких-либо системных установок.
Что день грядущий нам готовит Некоторое время назад Adobe Systems анонсировала выход новой версии Photoshop - Adobe Photoshop Creative Suite (CS3) (уже выпущены CS, CS2). Таким образом, это уже десятый релиз этого именитого программного продукта. Не смотря на множество нововведений, касающихся всей концепции выпуска программ (например, интеграция Photoshop в единый программный комплекс - Creative Suite), особых изменений в области управления цветом не произошло - внешний вид диалоговых окон, расположение и функциональность контрольных элементов не претерпела каких-либо значительных изменений. С другой стороны, нельзя сказать, что функциональность современных CMS уже достигла совершенства и не требует дальнейших модификаций - скорее, она на первой трети или половине пути к этому. На горизонте - повышение общей эффективности работы CMS, повышение автоматизма, что позволит уменьшить так называемый "человеческий фактор", который является причиной практически всех ошибок в работе; возможно - появление автоматических CMS, делающих заключение, к примеру, о необходимом уровне генерации черного в зависимости от характера того или иного изображения; полностью автономные системы, имеющие обратную связь с печатным оборудованием, и обеспечивающие полную точность и автоматическую систему управления цветом на основе объективных измерений и т.д. Но все это - в недалеком будущем. Нам пока остается занимать выжидающую позицию и, возможно, готовиться к очередной "бархатной" революции в области систем управления цветом.
Автор:Евгений Кузнецов
Источник:
|
|
|
|
|
Что такое CMYK и с чем его едят
Что такое CMYKМодели цвета имеют весьма конкретные цели в мире изображений, и различные модели предназначены для различных условий. Многим художникам нравится описывать цвет при помощи Тонов, Насыщенности и Яркости - HSB модели, как это классически препод ... |
|
Ликбез по Photoshop
Adobe Photoshop – пожалуй, самый распространенный и популярный графический редактор, разработанный фирмой Adobe Systems. Данная программа является неизменным лидером для обработки и редактирования растровых изображений на мировом рынке. Наиболее распростр ... |
|
Adobe Photoshop CS3 (ver. 10.0) Full (eng+rus) + keygen
Adobe Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки ... |
|
О модели цвета CMYK
Модель цвета CMYK используется в процессе печати. Чтобы понять что это,
лучше начать с модели цвета RGB. Модель цвета RGB (состоящий из
красного, зеленого и синего) используется в компьютерном мониторе, и в
то время как вы смотрите свои проекты на э ... |
|
Adobe дополняет Illustrator и GoLive новыми функциями
На выставке Internet World компания Adobe Systems представила очередные
версии программы подготовки Web-страниц GoLive и редактора векторной
графики Illustrator.
В GoLive 5 появилось более 100 новых функций и расширений. Прежде
всего следует отмет ... |
|
|
|
|
|
Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
|
|