|
Библейские Витражи XII-XX веков. Витраж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
141 jpg | 1147 ~ 3507 pix | 112,35 mb
Витраж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Витраж возник в эпоху христианского храмового строительства. До этого древние римляне и греки выкладывали мозаики стен и полов из непрозрачного стекла. Основой христианского храма стал базилик – тип общественного здания, у храма были оконные проемы, этим он отличался от античного, их закрывали витражами. Во второй половине пятнадцатого века придумали технологию создания прозрачного стекла в Венеции. С тех пор витраж стал полноправной частью интерьеров. На витражах изображались сцены из Библии, он стал олицетворять христианскую мифологию. Постепенно появились новые технологии, и прозрачное стекло стали раскрашивать и обжигать. В тоже время появилась пескоструйная обработка стекла. Эпоха Ренессанса - время, когда изготовление витражей стало носить повсеместный характер в странах Европы. Французские витражи в готических соборах вроде Нотр-Дама де Пари признаны лучшими образцами витражного искусства. Тематика витражей Средневековья носила, в основном, религиозный характер так витражи в то время были своего рода библией в картинках для необразованной части прихожан, которых было великое множество. В эпоху Возрождения начинается повсеместное изготовление витражей с бытовыми и историческими сюжетами, на смену цветным витражным полотнам приходят монохромные (техника «Гризайль», когда при создании витража используются стекла одного цвета но разных оттенков). Меняется и отношение к витражам они считаются живописью по стеклу, а изготовление витражей приравнивается к искусству. Постепенно Ренессанс – время, когда изготовление витражей находилось на пике своей популярности. Затем интерес пошел на спад возобновился только в 19 веке. Именно тогда была создана технология Тиффани (основанная, кстати, на классической витражной технике скрепления фрагментов стекла с помощью металлической оправы). Одна из последних технологий изготовления витражей – техника DeepArt (Дипарт), представляющая собой усовершенствованную разновидность фьюзинга (спекание стекол), которая делает возможным изготовление витражей с применением фотографий, репродукций картин. Рисунок, наносимый на витражи с помощью Дипарта, поход внешне на переводную картинку, однако мене уязвим – его нельзя поцарапать или соскрести ногтем. В середине девятнадцатого века витраж пережил еще один переворот в общественной архитектуре. Он стал частью современного искусства, главное требование, применяемое к витражу – гармония между ним и видом из окна.
141 jpg | 1147 ~ 3507 pix | 112,35 mb
Забрать:Библейские Витражи XII-XX веков.
|
|