|
Золотая коллекция Фламандской живописи XVII века. Барокко.
161 jpg | 1070 ~ 5140 pix | 300 dri | 59,23 mb
Фламандская живопись XVII века. История любой страны получает отражение в ее художественном творчестве - это особенно очевидно в отношении искусства Северных Нидерландов, ставших в 1579 г. независимыми от Испании. Теперь это Голландия. Расцвет художественного творчества, связанный с обретением страной независимости, может достигнуть разного уровня, но то, что произошло в Голландии ХVII века, а это был золотой век голландского искусства, - поистине необычайно. Культура Голландии XVII века проникнута пафосом социального и духовного обновления, и в поле зрения художников - реальная жизненная обстановка и природа, человеческий образ. Система жанров в живописи отличалась поразительной разветвленностью и разнообразием. Во фламандской живописи были талантливые маринисты, художники архитектурных видов и натюрмортов. Кабинетная живопись - специфический фламандский жанр, представители которого воссоздавали коллекции антверпенских любителей искусства. Живопись архитектурных видов как самостоятельное направление сформировалось в середине ХVII в. Одни художники изображали городские улицы и площади, другие писали внутренние виды церквей и дворцов. ХVII в. также великий век натюрморта в Голландии - поражает богатством этой жанровой тематики. Голландским живописцам свойственно тонкое чувство цвета и светотени. Свет в их картинах играет главную роль. Крупнейшим художником своего времени стал Рембрандт - в его творчестве голландская живопись XVII века достигла величайшей вершины. Блестящий период голландской живописи продолжался недолго - лишь одно столетие. С началом ХVIII века начинается её упадок, поскольку в голландском обществе с установлением французских вкусов и воззрений всё более слабеет национальное самосознание. Фламандская живопись к началу XVII века в эпоху её отделения от голландской представляла собой в основном подражание итальянским мастерам с примесью грубого реализма. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) явился гением, вдохнувшим новую энергию и ставший родоначальником блестящего, оригинального живописного стиля, процветавшего целое столетие - барокко, отличающегося свободой композиции, широкой техникой, светоносным блестящим колоритом, проникнутого движением. Вскоре вокруг обновителя фламандской живописи собрались ученики, среди которых самым выдающимся был Антонис Ван Дейк (1599-1641). Он выработал свой особый, аристократический по духу стиль портретной живописи, имевший огромный успех у английских и фламандских портретистов. Среди последователей Рубенса самое видное место занимает Якоб Йорданс (1593-1678), отличавшийся верностью рисунку и тщательностью исполнения. Вместе с Рубенсом трудился и Ян Брейгель (1568-1625), прозванный Бархатным за необыкновенное изящество живописи. Он был первым значительным фламандским мастером в жанре натюрморта.
БАРОККО Во время контрреформации в искусстве произошло примирение материальной красоты классического наследия с духовным учением христианской церкви. В начале XVII в. такое динамичное объединение классицизма с христианским рвением стало проявляться в мире искусства в новой форме, которая впоследствии стала известна как стиль барокко. Новый бунтующий дух придавал живописи, скульптуре и архитектуре новую энергию, наполняя их светом, цветом и движением, добиваясь от них более сильного воздействия на чувства зрителей. Барокко (с итал. Причудливый) - один из главенствующих стилей в европейском искусстве конца XVI - середины XVIII веков. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской революцией 1566-1602 годов, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие начала. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природе.
161 jpg | 1070 ~ 5140 pix | 300 dri | 59,23 mb
Забрать:Золотую коллекцию Фламандской живописи XVII века.
|
|